Суббота, 21.06.2025, 01:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                                                   
          МБОУ СОШ№1
           

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в школе осуществляется за счет двух кабинетов ИВТ оборудованных современной техникой а также локальной сети выйти в сеть Интернет в любой точке школы.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся МБОУ СОШ № 1

Одной из задач МБОУ СОШ № 1 является создание здоровье сберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;
  • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
  • профилактику и запрещение курения;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, педагогических совещаниях, родительских собраниях.

Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 80 посадочных мест и буфет.

Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с нормами и требованиями СанПина. Квалифицированная медицинская сестра осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинская сестра ведет учет и расследование при несчастных случаях с обучающимися во время пребывания их в школе.

Также она выполняет обязанности диетсестры в школьной столовой: ежедневно проводит забор проб готовой продукции, осуществляет контроль за сроками реализации скоропортящихся продуктов и условий их хранения, ведет журналы бракеража готовой продукции и скоропортящихся продуктов. Ежедневно медицинская сестра осуществляет контроль за технологией приготовления пищи. С этой целью разработаны и утверждены технологические карты на кулинарные блюда и изделия, составленные на основе наиболее распространенных традиционных блюд, используемых в детском питании.

Для соблюдения теплового режима производится текущий ремонт отопления, водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления.

Для улучшения санитарно-гигиенических норм регулярно производится текущий ремонт школы, побелка, покраска.

Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители.

Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, мастерских, наличие актов-разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений, протоколы испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь устроенными на работу.

Объекты спорта

1. Футбольное поле

2. Баскетбольная площадка

3. Волейбольная площадка

4. Полоса препятствий

5. Площадка для подготовки к ГТО

6. Спортзал

В школе имеется современно оснащенная библиотека

Объекты для проведения практических занятий:

1. Кабинет физики

2. Кабинет Химии

3. Кабинеты ИВТ

4. Кабинет географии

5. Кабинет биологии

Оборудованные учебные кабинеты:

1. Кабинет физики

2. Кабинет Химии

3. Кабинеты ИВТ

4. Кабинет географии

5. Кабинет биологии

Скачать полный список Материально-техническое оснащение образовательного и воспитательного процесса

 

№ п/п

Наименование

Количество

Средства ТСО (телевизор, видеомагнитофон, компьютер и др.)

1.       

Персональные компьютеры

98

2.       

Из них получены:

 

 

в 2010г.

2

 

в 2011г.

30

3.       

Портативные компьютеры (2012г.)

8

  Портативные компьютеры (2020г.) 38

4.       

Мультимедиа проектор

8

5.       

Графопроектор

1

6.       

Интерактивная доска

7

7.       

Сетевой концентратор

2

8.   

Сканер Mustek

1

9.   

Сканер Epson

9

10.   

Веб-камера 10

11.   

Планшет 6

12.   

ИБП 1

13.   

Принтер лазерный 15

14.   

МФУ лазерный 18

15.   

Музыкальный центр 1

 

Школьная библиотека имеет читальный зал на 10 посадочных мест и книжный фонд:

Книжный фонд школьной библиотеки на 1.09.2023 г. составляет: Общий фонд – 19077 экз., из них:

Фонд учебников – 12094 экз., Учебно-методическая литература – 3400экз.,

Художественная литература – 3463 экз.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

- медицинский кабинет;

- столовая на 120 посадочных мест с пищеблоком;

- внутренние туалеты;

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

осуществляется посредством оптоволоконного подключения к сети Интернет.

Скорость подключения - 50 Мб/с - сеть для учащихся обеспеченная контентной фильтрацией,

- до 50 Мб/с - сеть для административной работы и ведения электронных журналов,

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

- dnevnik.ru 

- fipi.ru 

- ege.edu.ru 

- методкабинет.рф 

- РЭШ 

- другие образовательные ресурсы, допускаемые к использованию контентной фильтрацией сайтом http://www.netpolice.ru

 

 

В 2014 году наша школа была включена в программу «Доступная среда».

По этой программе были выполнены строительные работы для создания условий

  • оборудован пандус;
  • произведена установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах;
  • произведен капитальный ремонт кабинета, коридора;
  • произведен ремонт и оборудован санузел;
  • установлен звонок-кнопка вызова помощи.

Для обучения детей с ОВЗ имеется набор Фребеля, а также 2 ноутбука и акустическая система

 С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

          Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

           Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

 С чем связано введение Стандарта?

            Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

·        формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

·        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

·        формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

·        формирование основ учебной деятельности;

·        создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

·        обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

 С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

          Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

           Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

 С чем связано введение Стандарта?

            Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

·        формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

·        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

·        формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

·        формирование основ учебной деятельности;

·        создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

·        обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

Организация обучения лиц с ограниченными  возможностями

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется.  Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе.

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»(далее — Закон).

Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г.№26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН) (Вводится в действие с 01.09.2016 г.).

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.

Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.

Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

Прием лиц с ОВЗ в школу

Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ

Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

использование специальных образовательных программ, методов обучения;

использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;

предоставление услуг ассистента/тьютера;

проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

обеспечение доступа в здание образовательной организации;

использование дистанционных образовательных технологий;

предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются окружные и городские ПМПК.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

   Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

   Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

   Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

   Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

   Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. 
   В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. 
   При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
   Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся: 

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
  • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

   Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
   Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
   Для обучающихся, по медицин

Паспорт доступности

Обучение лиц с ОВЗ и детей инвалидов

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Приказ №436н  Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
  3. Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года
  4. Комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью,  с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)
  5. Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания.
  6. ПАМЯТКА для педагога, работающего с детьми с ОВЗ
  7. Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха
  8. Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с нарушением речи
  9. Методические рекомендации родителям

 

Приказ №1023 от 24 ноября 2022 г. Об утверждении федеральной адаптированной  программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ №1025 от 24 ноября 2022 г. Об утверждении федеральной адаптированной  образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ №1026 от 24 ноября 2022 г. Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ и положение о создании ППК

 

Госуслуги
Объясняем РФ
Большая перемена
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Новости по региону

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz