Пятница, 29.03.2024, 00:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
                                                                                                   
          МБОУ СОШ№1
           

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страница Седзевой Р.Х.


Страница учителя истории и обществознания МБОУ СОШ№1 а. Кошехабль

Седзевой Роситы Хаджибиевны

Презентация - Инфляция и семейная экономика

Презентация - История в лицах


 

 

 

РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ



                                  «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».
                                                                               Альфонс Мари Луи де Ламартин



            Психологи и педагоги единогласны во мнении, что воспитание детей семьёй с раннего детства незаменимый и важный этап в развитии и становлении каждого человека. Считаю, что для полноценного развития детям необходимо достаточное по времени и позитивное по содержанию общение с родными людьми.

Жестокость и насилие, агрессивность и вандализм сегодня, к сожалению стали спутниками нашей жизни. И преступники зачастую- несовершеннолетние, действия которых наводят ужас на окружающих. Глядя на малолетних преступников, часто часто благополучно выглядящих внешне, пугаешься цинизму и жестокости, с которыми они издеваются над своими жертвами.
Но ведь эти девочки и мальчики не родились преступниками, а как показывает практика, были в прошлом добрыми детьми, которые могли проявлять понимание и сочувствие к людям.

Невольно задаешься вопросом: в чём причина перерождения благополучных (казалось бы!) детей в садистов, которые хладнокровно могут покалечить и даже убить животных и людей.

За годы работы в школе убедилась, что к причинам негативного семейного воспитания относятся:

- асоциальное поведение членов семьи, родителей (пьянство, проявление жестокости, скандалы, развратное поведение...)

- недостаток позитивного внимания, любви к ребёнку в семье (материально благополучный, ни в чём, вроде бы, не нуждающийся подросток из-за нехватки родительской заботы, идёт в поисках понимания на улицу и попадает в плохую компанию);

-гиперопека (когда жизнь ребёнка в семье строго определена правилами и у ребёнка нет права выбора-вырастает неуверенный в семье, инфантильный подросток, подверженный чужому влиянию);

-потакание капризам ребёнка (как следствие, вырастают потребители, которые не хотят и не могут себя ни в чём ограничивать и часто совершают правонарушения потребительского характера);

-чрезмерная авторитетность родителей (когда суровость в семье, используется физическое наказание родителями, то разрушается доверие в семье, способствуют противоправным действиям со стороны подростков);

-приоритет потребительских благ в семье ( у детей складывается своя нравственная шкала, где побудительный критерий ВЫГОДНО, а не правильно);

           

-зависть (когда ребёнок недоброжелателен к более состоятельным, умным, успешным, популярным, соответствующим моде людям);

-непонимание родителями возрастных, биологических изменений, происходящих с их ребёнком (половое созревание подростка, сопровождаемое негативным нигилизмом, желанием быть самостоятельным).

            Очевидно, что подростки, по различным причинам, не нашедшие семейного тепла и понимания получают заботу и признание в неформальных группах, где «за компанию» приобщаются к алкоголю, наркотикам, начинают нецензурно выражаться, рано вступают в интимные отношения.

            Убеждена, что если своевременно обратить внимание на отклонения в поведении детей, организовать грамотно помощь с привлечением должных специалистов, то с большой вероятностью можно избежать дальнейшей деформации личности ребят, предотвратив тем самым нарушения ими закона.

             В нашей школе уделяется большое внимание профилактике правонарушений. Как заместитель директора по воспитательной работе стараюсь максимально скоординировать деятельность педагогов и родителей.

             В рамках профилактики правонарушений среди учащихся в нашей школе проводится следующая работа:

-классными руководителями составляются планы воспитательной работы, в которых планируются мероприятия по профилактике правонарушений среди учащихся класса;

- классными руководителями формируется банк данных учащихся, которые оказались в тяжёлой жизненной ситуации и семей, находящихся в социально-опасном положении с целью оказания последующей помощи. Заводятся социальные паспорта каждого из классов, по данным которых социальный педагог школы Адамиева С.А. формирует единый социальный паспорт школы;

-социальным педагогом Адамиевой С.А., психологом Хиштовой А.Ш. составляются планы: работы Совета профилактики правонарушений, совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, работы по профилактике употребления ПАВ (психически активные вещества) среди несовершеннолетних, планируется санитарно-просветительская работа;

-ежемесячно на заседаниях Совета профилактики правонарушений рассматриваются вопросы успеваемости и поведения «трудных подростков»;

-в течении учебного года проводятся встречи, беседы, лекции учащихся школы совместно с сотрудниками ГИБДД, ППС, пожарной части, ЦРБ, ДЮСШ, ДШИ, районной библиотеки, правоохранительных органов;

-тематические классные часы, родительские собрания в классах;

-в течение учебного года работает родительский лекторий;

- проводятся общешкольные родительские собрания;

-учащиеся школы посещают всевозможные (в том числе и бесплатные) кружки и спортивные секции (волейбол, футбол, туризм, настольный теннис, шахматы, тяжёлая атлетика, танцы, вокал, дзюдо…) школьные, от ДЮСШ (Детско — юношеская спортивная школа), ДК (Дом культуры), ДШИ (Детская школа искусств), ЦДДО (Центр дополнительного детского образования), которые существенно помогают в организации досуга учащихся;

-работа со СМИ (Кошехабльскими ТВ, газетой «Кошехабльские вести»);

-общешкольные мероприятия (линейки, праздники, акции, встречи);

- походы, экскурсии, поездки;

-ежедневный контроль за посещаемостью учащихся;

- дежурство администрации, учителей, учащихся по школе;

- повышение учебной мотивации учащихся учителями-предметниками, классными руководителями.

Наша школа-место, где дети находят полезное применение своим увлечениям, проявляют инициативу. Педагоги совместно с родителями успешно расширяют безопасное и полезное для учащихся пространство, где им комфортно и интересно.

Успешность сотрудничества семьи и школы во многом зависит от работы классного руководителя. Ведь именно классный руководитель ведет разъяснительную работу, способствует повышению педагогической культуры родителей и укреплению взаимодействия семьи и школы.    Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

В нашей школе приоритетны созидающие приёмы педагогического и родительского воздействия:

-организация успешного обучения (помощь учащемуся, пока он не подтянется, начнет хорошо учиться);

-организация успеха в общественно-полезной трудовой деятельности (оказание помощи ученику, когда тот овладевает трудовыми умениями и навыками);

-вовлечение в интересную деятельность (превалирование положительных тенденций развития ребёнка над отрицательными благодаря достигаемым успехам);

-моральная поддержка и укрепление уверенности школьника в своих силах, способностях;

-убеждение (разъяснение, пропаганда необходимости определенного поведения);

-доверие (поручение ученику ответственных заданий);

-нравственное упражнение (создаются условия, которые требуют проявить именно то качество, которое требуется развить);

- ожидание лучших результатов (учитель и родитель заявляют ученику, что ожидают от него значительных успехов и ребёнок, как правило, стараются оправдать ожидания взрослых);

-пробуждение гуманных чувств (создаются условия, вызывающие у ребёнка сострадание, милосердие, сочувствие, сопереживание);

-проявление заботы, доброты, внимания;

-просьба;

-поощрение;

-авансирование личности ребёнка;

-проявление огорчения;

-поручительство;

-активизация сокровенных чувств ребёнка;

-проявление умений превосходства взрослых в какой-то области.

          

 ПРОФИЛАКТИКА РЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ- процесс сложный, продолжительный по времени, в котором для получения стабильных и хороших результатов, необходимо задействовать и педагогов школы, и всевозможных специалистов, и родительскую общественность. В нашей школе совместными усилиями создана атмосфера, жизненный уклад, климат, которые способствуют успешному обучению и воспитанию школьников.

Ураган не сломает недавно посаженное дерево, если ствол его поддерживает опора.

 

 

 

 

 

Седзева Р.Х.

Госуслуги
Объясняем РФ
Большая перемена
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости по региону

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz